ФГОС ДО

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида  Петродворцового района 

Санкт-Петербурга  

ФГОС ДО

 

1 сентября 2014 года в силу вступил

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС),

дошкольного образования.

ФГОС ДО

Изменения ФГОС ДО

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;

  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТАНАВЛИВАЕТ СТАНДАРТ?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам  дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

  • инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • способность выбирать себе род занятий;
  • уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
  • обладание чувством собственного достоинства;
  • взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • проявление в различных   видах   деятельности   воображения, фантазии, творчества;
  • подчинение разным правилам и социальным нормам;
  • проявление творческих способностей;
  • способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
  • способность к волевым усилиям;
  • проявление любознательности;
  • склонность к наблюдению, экспериментированию;
  • способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ В ДОУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ?

Для реализации Программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно- пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Памятка для родителей о ФГОС ДО

Федеральные и региональные документы по ФГОС ДО можно найти на сайте ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга по адресу:   http://nmc-peterhof.spb.edu.ru/dou-fgos.htm (раздел ФГОС ДО)

 Ознакомиться с проектами примерных образовательных программ можно на сайте Федерального института развития образования, расположенном по адресу: http://www.firo.ru/?page_id=11684

"Дорожная карта" (план график) сопровождения реализации ФГОС ДО в ГБДОУ детском саду № 17 Петродворцового района СПб. на 2016 - 2018 гг.

Положение о рабочей группе во введению ФГОС

План мероприятий по изучению ФГОС ДО

ФГОС ДО в нашем детском саду внедряется в соответствии с "Планом введения ФГОС ДО - Дорожной картой"

С целью изучения информированности общественности по данному направлению деятельности, было проведено анкетирование родителей воспитанников и педагогов ДОУ, которое показало следующие результаты:

Анкета для родителей

Анкета для педагогов

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения